Доступная среда

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

  детский сад № 74  "Скворушка"       

 

Доступная среда

 

 

Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию  на 01.03.2021 - инвалидов и детей с ОВЗ нет.

Специально оборудованных учебных кабинетов - отсутствуют

 

Объекты для проведения практических занятий,  не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

 Музыкальный зал находится на 1 этаже и является образовательной средойдля дошкольников.Имеет достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, музыкально-дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов  и развлечений. есть проектор, фортепиано, музыкальный центр, стеллаж с музыкальными инструментами м методическими пособиями для проведения музыкальных занятий. 

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы "книжные уголки"

 

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  

К объектам спорта в детском саду  можно отнести  тренажёрный зал, который расположен на первом этаже и спортивные уголки, в каждой возрастной группе.  Подбор оборудования, содержание зала и   физкультурных  уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.   Тренажерный  зал и спортивные уголки   оснащены  спортивными  предметами для игр и тренажёрами, которые  развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.  

 

 Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В нашем детском саду подразделяются на следующие виды: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, христоматия, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.) - электронные образовательные ресурсы (медиотека) - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). - демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстративные). Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.

 

Обеспечение безпрепятственного доступа в здание образовательной организации: доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 Специальные условия питания: питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотренно.

 

 Специальные условия охраны здоровья:  в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, втом  числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огородена забором, установлена тревожная кнопка дл яэкстренных вызовов. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (6 камер по периметру). Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед. Медицинскиое обеспечение детей в детском саду обеспечивает старшая медицинская сестра.. Учреждение оборудованно медицинским кабинетом и процедурным кабинетом, аулетом. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. в образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводится следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физичексим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, обеспечение контроля  за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. в детском саду проводятся : закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ не предусмотрен.

 

Наличие специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие и интернат отсутствуют.

 

 

Паспорт доступности для инвалидов

                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»