Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития
Паспорт доступности для инвалидов
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования
Приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов
Инструкция об оказании помощи инвалидам
Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач «Паспорта доступности для инвалидов» является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию на 01.06.2024 - в детском саду воспитывается 1 ребенок-инвалид
Объекты для проведения практических занятий, не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Музыкальный зал находится на 1 этаже и является образовательной средойдля дошкольников.Имеет достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, музыкально-дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов и развлечений. есть проектор, фортепиано, музыкальный центр, стеллаж с музыкальными инструментами м методическими пособиями для проведения музыкальных занятий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в каждой группе оборудованы "книжные центры"
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
К объектам спорта в детском саду можно отнести тренажёрный зал, который расположен на первом этаже и спортивные уголки, в каждой возрастной группе. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Тренажерный зал и спортивные уголки оснащены спортивными предметами для игр и тренажёрами, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В нашем детском саду подразделяются на следующие виды: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, христоматия, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.) - электронные образовательные ресурсы (медиатека) - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). - демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстративные). Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в детском саду оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания: питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья: в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (6 камер по периметру). Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед. Медицинские обеспечение детей в детском саду обеспечивает старшая медицинская сестра.. Учреждение оборудовано медицинским кабинетом и процедурным кабинетом, туалетом. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. в образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводится следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. в детском саду проводятся : закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие и интернат отсутствуют.