Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию на 01.06.2023 - в детском саду воспитывается 1 ребенок-инвалид
Специально оборудованных учебных кабинетов - отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Музыкальный зал находится на 1 этаже и является образовательной средойдля дошкольников.Имеет достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, музыкально-дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов и развлечений. есть проектор, фортепиано, музыкальный центр, стеллаж с музыкальными инструментами м методическими пособиями для проведения музыкальных занятий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы "книжные уголки"
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
К объектам спорта в детском саду можно отнести тренажёрный зал, который расположен на первом этаже и спортивные уголки, в каждой возрастной группе. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Тренажерный зал и спортивные уголки оснащены спортивными предметами для игр и тренажёрами, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В нашем детском саду подразделяются на следующие виды: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, христоматия, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.) - электронные образовательные ресурсы (медиотека) - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). - демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстративные). Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.
Обеспечение безпрепятственного доступа в здание образовательной организации: доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания: питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотренно.
Специальные условия охраны здоровья: в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, втом числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огородена забором, установлена тревожная кнопка дл яэкстренных вызовов. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (6 камер по периметру). Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед. Медицинскиое обеспечение детей в детском саду обеспечивает старшая медицинская сестра.. Учреждение оборудованно медицинским кабинетом и процедурным кабинетом, аулетом. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. в образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводится следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физичексим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. в детском саду проводятся : закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие и интернат отсутствуют.
Паспорт доступности для инвалидов