Предметно-развивающая среда
 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

  детский сад № 74  "Скворушка"       

 

            

Предметно-пространственная среда

 

 

  Здание детского сада 2х этажное, кирпичное. Находится во дворе жилых домов, вдали от проезжей части, имеет все виды благоустройства.
Проектная мощность детского сад расчитана на 120 детей, 6 возрастных групп. Каждая группа оснащена соответственно возрасту детей.

 

          Территория детского сада хорошо озеленена, разбита на цветники и клумбы,

           обнесена забором; для каждой возрастной группы имеется участок

           с прогулочной верандой   для организации игр на свежем воздухе.

           Участки также оснащены малыми архитектурными формами:

            домики, скамеечки и столы, песочницы; имеется оборудованная

           физкультурная площадка;

 

 

 

 

 

        Материально-техническая база  детского сада соответствует реализуемым программам.  Ресурсы и информационо-техническое обеспечение     отвечают требованиям норамтивно-правовой документации:  

         - создана с учетом возрастных особнностей дошкольников, служит эффективным средством передачи социального опыта, соответствует интересам мальчиков и девочек, переодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие  их индивидуальных особенностей;

      - обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья;

      -  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности , а также возможности для уединения.

      

 

 

Предметно-пространственная среда создана с учетом следующих принципов:

*вариативности – наличия в доу различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

*  полифункциональности – обеспечения возможности разнообразного использования составляющих рппс (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

  • содержательной насыщенности – наличие средств обучения, материалов, инвентаря, игрового, спортивного и оздоровительного оборудования, которые позволяют обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступных детям, двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей;

  •  трансформируемости – обеспечение возможности изменений рппс в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

  • доступности – обеспечение свободныго доступа воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

  • безопасности – соответствие элементов рппс требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности. для реализации содержания каждого из направлений. расположение мебели и другого игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художествонно-эстетическим требования, принципам функционального комфорта;

     

 

  

музыкальный Зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Зал оснащем музыкальным центром,  фортепиано, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально дедактическими

 играми и аудиокассетами.

 

 

 

 

тренажерный Зал, оснащенный разнообразным физкультурныим

оборудование и тренажерами. использование тренажерного и спортивного

комплекса увеличивает количество упражнений для разных; групп мыщц,

позволяет применять индивидуальный метод; работвы с детьми.

 

 

 

 

 

 логопункт оснащен специалихированным оборудование:

  • настенным Зеркалом;

  •  книжным шкафом;

  •  столом для логопеда;

  •  журнальным столиком;

  •  имется медицинский инструмент- набор логопедических зондов и шпателей;

  •  оборудование для постановки звуков, наборы настольных игр, игрушки, методическая литература.

 

 

 

медицински кабинет и изолятор оснащены необходимым оборудованием

 и инструментарием, имеется лицензия на медицинскую деятельность;

в начале и в конце учебного года проводятся физическое обследование

 детей, постоянно контролируется выполнение режима, карантинных

 мероприятий, проводится личебно-оздоровительная работа с детьми,

 ведется постоянный контроль за освещением температурным режимом,

 организацией питания.

 

 

 

 

 

 

условия питания воспитанников

 Рациональное питание оказывает самое                                                                            

 непосредственное влияние на жинедеятельность, рост, состояние здоровья

 ребенка, поэтому необходимо правильно сбалансировать питание.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками.

Все продукты имеют санитарно-эпидимиологическое заключение.

Не допускаются к приёму пищевые продукты без сопроводительных документов,

с истекщим сроком храненния и приЗнаками порчи .

в детском саду организовано 4-х разовое питание:

  • Завтрак

  • 2-ой завтрак, (фрукты сок, кисломолочные продукты)

  • обед;

  • совмещенныйс полдником ужин.

пищеблок оснащен разным технологическим оборудованием

 (3 холодильника, электроплита, весы 2 шт, мясорубки 2,

овощерезка, пароварочный котел,отдельный духовой шкаф,

мойки для посуды для сырой и готовой продукции, разделочными

 столами, кипятильником, имеются 3 кладовые для хранения

продуктов; менюсоставлено в соответствии с возрастными

и физиологическими особенностями детей внем представлены

разнообразные блюда; ежедневынй рацион питания включени

 разные овощи и фрукты. питание организованно в соответствие

с 10 дневным цикличным меню. готовая пища выдается только

после снятия пробы и соответствующий записи в журнале. Группы

обеспечены соответствуюйшей посудой, обеденными столами.

 

 

 

 методический кабинет обеспечен необоходимыми методическимим     

 пособиями демострационными материалами в соответствии с образовательной

 программой, с учетом требований фгос в образовательном процессе

используются электронный образовательный ресурс (ноутбук, используемый в группах  обеспечивает доступ к информациоооным системам и информационно-коммуникационным сетям).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»