Образовательная программа
 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

  детский сад № 74  "Скворушка"       

 

            

ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

                                                                                                                                

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.   

Нормативный срок освоения - 5-6 лет.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 

Форма обучения: очная

Уровень образования: дошкольное образование.

Количество обучающихся по программе124 человек.

Количество и направленность групп6 групп общеразвивающей направленности (2 группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет )

Основная  общеобразовательная  программа - Образовательная  программа  дошкольного  образования  муниципального  дошкольного  

образовательного учреждения детского сада №74, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

   Программа разработана на основе концептуальных положений комплексной образовательной программы "Детство", разработанной коллективом авторов - преподавателей еафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцорованного подхода к развитию и воспитанию ребёнка-дошкольника.

  Детский сад №74 ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые целью программ «Детство» (в группах старшего возраста); «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и программы «Кроха» автор Григорьева Г.Г. (в группах раннего возраста).

- обеспечение обогащённого развития детей дошкольного возраста обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознания ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей;

- всестороннее развитие психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

- создание эффективной педагогической поддержки детям, оптимизация деятельности всех участников процесса.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка.

 

Численность обучающихся:

 

 

Количество детей

Общая численность

124

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 124

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

" Са-Фи-Дансе"  

 Нормативный срок освоения - 3 года

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 

Форма организации: групповая

Количество обучающихся по программе:  23 человек.

Количество и направленность групп 3 группы для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет

  В программе интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Они  даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Программа строится на приоритетном использовании игровых методов и приемов, обеспечивающих ситуацию успеха для каждого воспитанника, что способствует интеллектуальному, эмоциональному и индивидуальному развитию ребенка. все движения выполняются под высокохудожественную музыку (классическую, народную), также используются современные композиции и сюжетно- тематические произведения, что позволяет развивать в детях эстетический вкус чувства и осуществлять нравственное воспитание.

 

Численность обучающихся:

 

 

Количество детей

Общая численность

 23

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 23

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

" В мире прекрасного"

Нормативный срок освоения - 4 года

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 

Форма организации: групповая

Количество обучающихся по программе: 55 человек.

Количество и направленность групп 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

  Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития. Новизна и оригинальность программы заключаются в том, что представлена система художественно-эстетического воспитания, основывающаяся на синтезе видов искусств и художественных видов   деятельности:

* Музыка

* Литература

* Изобразительная деятельность

 

Кроме того, программа предполагает использование нетрадиционных форм организации  видов художественной деятельности.

 Особый акцент программы – творческая деятельность детей. Программа представлена в единстве с педагогической технологией.

 

  

Численность обучающихся:

 

 

Количество детей

Общая численность

55 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 55

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности  "Игровой стрейтчинг"

 

Нормативный срок освоения - 4 года

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 

Форма организации: групповая

Количество обучающихся по программе:  40 человек.

Количество и направленность групп 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

  Отличительной особенностью программы является развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной. Также, одним из новых дополнений использованных в данной программе, является динамичное построение процесса обучения, предусматривающий смену различных ритмов, импровизацию движений и танцевальных игр. Новизна данной программы заключается в том, что все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой игры (сказки).

 

Численность обучающихся:

 

 

Количество детей

Общая численность

40 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 40

 

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

 "Сто логопедических игр"

 

Нормативный срок освоения - 1 год 

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 

Форма организации: индивидуальная

Количество обучающихся по программе: 8 человек.

 

    Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В программе интегрированы такие направления, как развитие речи и фонетико- фонематическоге восприятие, артикуляционный праксис, звуко-слоговой анализ и синтез. Ее отличительными особонностями являются активное использование игровой деятельности для организации коррекционного процесса. педагогическая целесообразность программы заключается в использовании новых эффективных методов и приемов для коррекционной логопедической работы.

 

 

Численность обучающихся:

 

 

Количество детей

Общая численность

 8

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 8

 

                                                                                                                                                                                                                                                                 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»