муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Нормативный срок освоения - 5-6 лет.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Форма обучения: очная
Уровень образования: дошкольное образование.
Количество обучающихся по программе: 103 человек.
Количество и направленность групп: 6 групп общеразвивающей направленности (2 группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет )
Основная общеобразовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада №74, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.
Программа разработана на основе концептуальных положений комплексной образовательной программы "Детство", разработанной коллективом авторов - преподавателей еафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцорованного подхода к развитию и воспитанию ребёнка-дошкольника.
Детский сад №74 ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые целью программ «Детство» (в группах старшего возраста); «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и программы «Кроха» автор Григорьева Г.Г. (в группах раннего возраста).
- обеспечение обогащённого развития детей дошкольного возраста обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознания ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей;
- всестороннее развитие психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;
- создание эффективной педагогической поддержки детям, оптимизация деятельности всех участников процесса.
Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка.
Численность обучающихся:
|
Количество детей |
Общая численность |
103 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
103 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №74
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №74
В нашем саду было разработано Положение о рабочей программе педагога муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №74
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности " В мире прекрасного"
Нормативный срок освоения - 4 года
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Форма организации: групповая
Количество обучающихся по программе: 55 человек.
Количество и направленность групп: 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития. Новизна и оригинальность программы заключаются в том, что представлена система художественно-эстетического воспитания, основывающаяся на синтезе видов искусств и художественных видов деятельности:
* Музыка
* Литература
* Изобразительная деятельность
Кроме того, программа предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности.
Особый акцент программы – творческая деятельность детей. Программа представлена в единстве с педагогической технологией.
Численность обучающихся:
|
Количество детей |
Общая численность |
55 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
55 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Сто логопедических игр"
Нормативный срок освоения - 1 год
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Форма организации: индивидуальная
Количество обучающихся по программе: 8 человек.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В программе интегрированы такие направления, как развитие речи и фонетико- фонематическоге восприятие, артикуляционный праксис, звуко-слоговой анализ и синтез. Ее отличительными особонностями являются активное использование игровой деятельности для организации коррекционного процесса. педагогическая целесообразность программы заключается в использовании новых эффективных методов и приемов для коррекционной логопедической работы.
Численность обучающихся:
|
Количество детей |
Общая численность |
8 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
8 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности по хореографии "Са-фи денс"
Нормативный срок освоения - 4 год
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Форма организации: групповая
Количество обучающихся по программе: 26 человек.
Численность обучающихся:
|
Количество детей |
Общая численность |
26 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
26 |