Образовательная программа
 

Муниципальное дошкольное

образовательное  учреждение

детский сад № 74  "Скворушка"       

 

            

ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

                                                                                                                                

                       В детском саду функционирует 6 групп:

  •  две группы для детей раннего возраста/от 1,5 до 3 лет/

  •  четыре группы для детей дошкольного возраста/от 3 до 7 лет/

  • численный состав контингента воспитанников по лицензии - 120 детей

  • численность воспитанников в 2014г - 129 детей

  • уровень образования - дошкольное образование

    форма обучения - очная

    нормативный срок обучения  - 5-6 лет

    язык обучения - русский

     

Образовательная программа детского сада №74 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

   Программа разработана на основе концептуальных положений комплексной образовательной программы "Детство", разработанной коллективом авторов - преподавателей еафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцорованного подхода к развитию и воспитанию ребёнка-дошкольника.

  Детский сад №74 ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые целью программ «Детство» (в группах старшего возраста); «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и программы «Кроха» автор Григорьева Г.Г. (в группах раннего возраста).

- обеспечение обогащённого развития детей дошкольного возраста обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознания ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей;

- всестороннее развитие психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

- создание эффективной педагогической поддержки детям, оптимизация деятельности всех участников процесса.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»